Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Афипский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Общие данные Кадровое обеспечение Нормативная документация ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Государственное казенное учреждение социального обслу­жи­вания Краснодарского края «Афипский центр помощи детям,ос­тавшимся без попечения родителей»

 

Учреждение функционирует с 1947 года, когда в приспособленном здании был организован школьный детский дом для детей польских коммунистов. В 1965 году было построено новое здание детского дома,  рассчитанное на 100 детей. Учреждение преобразовано в детский дом санаторного типа для детей дошкольного возраста. С 1970 является коррекционным учреждением (логопедическое направление). С 2011 года в учреждении воспитываются дети-инвалиды. За многие годы своего существования наш детский дом стал родным для сотен ребятишек.  С 2016 года в учреждение временно помещаются дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей.

В 2022 году государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием» переименовано в государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Афипский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Учреждение располагается в типовом здании, в котором имеются 5 игровых комнат, 6 спален, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната, учебный класс, кабинеты специалистов; пищеблок; медицинский блок. Все указанные помещения оснащены необходимым оборудованием.

На территории учреждения расположены пять игровых участков с закрытыми верандами и необходимым игровым и спортивным оборудованием.

Ведущими направлениями работы учреждения являются:

- проведение работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечению временного проживания, социальной помощи и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, в условиях круглосуточного пребывания;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников и несовершеннолетних;

- реализация программы коррекционной работы (создание условий для коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов их социальную адаптацию и интеграцию в общество);

- реализация общеобразовательных программ дополнительного образования, направленных на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенстве;

- работа с приёмными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

 

 

Задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей, забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем разви­тии каждого ребенка;

-создание  условий, обеспечивающих физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, и художественно-эстетическое развитие детей;

- воспитание у детей любви к окружающей природе, Родине, семье, уважения к правам и свободам человека, основ гражданственности;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интегра­ция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- психокоррекционная работа с детьми, способствующая компенсации ограниченных возможностей здоровья.

Педагогический коллектив состоит из 33 специалиста: 25 воспитателей,   2 учителя-логопеда,  2 педагога дополнительного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, социальный педагог. Из них имеют высшую категорию –17 чел., первую –  10 чел.